На байдарках и машинах по Новой Зеландии - отчёт.

     30/12/2019 - 17/01/2020
     Пролив Кука, Тасманово море, Южный остров

     Автор идеи: Николай К.      Фото: участников похода



Обновление 3 мая: добавил фото

Потрогали вёслами ещё одно море. Море имени Абеля Тасмана.
Идея была моя. Ни к каким туркомпаниям мы не обращались. Провели в Новой Зеландии полных 17 дней тамошнего лета или нашей зимы. С днями прилета/отлета 19.

По датам: вылет туда 28 декабря 2019 в 21:25 из SVO
вылет оттуда 17 января 2020

Первая часть - была водным походом на байдарках в архипелаге Южного острова. Частично она захватывала пролив Кука. Мы планировали пройти водным маршрутом 190-200 км за 8.5 дней. Увы, авиакомпании и таможни задержали нам три багажа. Мы потеряли не менее суток, поэтому - немного изменили маршрут. В результате отмахали веслами около 155 км (в среднем 19 - 20 км в день). Это была самая яркая часть проекта.


Вторая часть - автомобильный объезд Южного острова Новой Зеландии. В ней мы намотали примерно 2400 км. Тоже интересно. Но это совсем иная, окультуренная Зеландия.

Билеты нам обошлись по 80 тыс руб. чел. (закупали заранее, в апреле). Все остальные траты в Зеландии - примерно 500 US долл на человека. Это с учетом замены пробитого колеса, закупки полуторной нормы газа для горелки, билетов на паром, аренды авто, еды, аренды кэмпграундов и прочих расходов. Т.е. вся поездка обошлась в 110, ну, максимум, с визами и личными мелкими тратами в 125 тыс руб (1800 - 2000 USD) на человека.
Лететь далеко. Страна дорогая. Но и в ней при желании и умении можно вполне бюджетно самостоятельно путешествовать.

Изюм маршрута:
- Другое полушарие. Интересно же увидеть жизнь антиподов, их лето в нашу зиму, солнце, движущееся "задом на перед", созвездие Южный крест, воронку в воде, закручивающуюся в другую сторону
- Другой животный и растительный мир. В водной части похода мы засыпали под песни удивительных птиц, просыпались от долбежки в палатку нелетающих птиц Weka. На пляжах и прибрежных камнях мы конкурировали за удобные места с сивучами.
- Красивейшие пейзажи
- Почувствовать тет-а-тет воды и нрав Тасманова моря, особенно его ветров
- Полюбоваться милыми, сказочными домиками в маленьких поселках, утопающих в цветах


- Где это?

Летим отсюда - сюда, правда, с пересадками


вот она где, эта Новая Зеландия. Вблизи Австралии и Антарктиды.

Маленькая такая среди морей и океанов


В сущности, Новая Зеландия - это два крупных острова. Сверху - Северный, Снизу - Южный.

Вот и вся Зеландия


Наш водный маршрут проходил условно между двух островов. Ниже изначально (до задержки багажа) запланированный маршрут водной части похода. Реальный - отличался не принципиально. Будет время - вывешу более точный, пройденный маршрут.

Ниточка маршрута


Ниже - примерная схема автомобильной части экспедиции по Южному острову. Мы разделились с канадцами после Arrowtown. Они поехал в Милфорд, а мы - сразу в сторону Данедина. Данеддин, на мой взгляд, лучший из городов Южного острова:

Почти кольцевой маршрут


- Участники экспедиции

Персона / Должность Обеспечение
1. Владимир К. - Доктор, капитан байдарка Щука-3 "Стерегущий"
палатка 2-Д.
2. Инна - НачПрод, матрос и наше Все байдарка Щука-3 "Стерегущий"
палатка Normal-2.
3. Николай - АдмиралЪ байдарка Щука-3 "Флагман"
палатка Normal-2.
4. Ольга Е. - матрос байдарка Щука-3 "Флагман"
палатка палатка 2-Д.
5. Дима Л. - капитан, Предводитель автопробега байдарка Щука-3 "Патагония"
палатка 2-Л.
6. Владимир Т. - матрос-профессор, ГлавПрилив, Главгеоид байдарка Щука-3
палатка 2-Л.
7. Владимир И. - капитан, ГлавРыб, ГлавТабань байдарка Щука-3 "Курские"
палатка 2-комп
8. Влад Р. - капитан, Целитель байдарка Щука-3 "Курские"
палатка 2-комп
Наши канадские друзья в автомобильной части проекта
7. Алекс (Саша) - глава семейства .
8. Наташа - проектировщик автомобильного маршрута .
9. Никки (Николь) - мисс очарование .


- О погоде, волнах и приливах

В автомобильной части погода почти не важна. А для водной части прогноз- дело полезное. В экипировке мы ориентировались на среднюю температуру воздуха:
     днем = +19 по Цельсию
     ночью = +15 по Цельсию
     осадки = очень редко, чаще просто пасмурно
     ветер = 7 м/с
Этот ориентир по градусам я бы не стал корректировать и сейчас. Главным параметром погоды был ветер. Он менялся часто, принося то жару, то холод. Я считал, что при скорости больше 10 м/с огибать мыса будет проблематично. В общем-то так и было. Но, мне кажется, что мы все же шли и при 12 м/с. При большем ветре - отсиживались.

Самые большие волны были до 3-3.5 метров. Обычно же не более метра. Но волны не играли роль критического фактора, на фоне ветра.
Приливы, по ощущениям, около метра. Они нас не сильно беспокоили.


- Как это было: ФОТО зарисовки

      - Портреты участников

      - Спасатели

      - Краски Тасманова моря

      - Люди в походе, когда они не гребут

         - Уютный городок Арроутаун

         - Ландшафты Южного острова

- ВИДЕО (не забудьте включить звук)

       - Новая полиция: "Вам бы дома сидеть!"

       - Утёс, отец Фёдор и гагара обыкновенная

       - Лодка в гроте и овцы на скале

       - Море, карта и булькающие мидии

       - Скалы как кожа слона


- Походный Дневник и заметки участников

ДНЕВНИК водной части
Докторские "Эпизоды"
#### здесь будут заметки из автопробега"


- Из опыта получения визы Новой Зеландии

Казалось бы, они идут в ногу со временем. Не нужно ехать. Зашёл на сайт и всё заполнил. Однако, где, как и что заполнять на их сайтах, мне показалось делом не простым. Много вопросов, заставляющих поднять свои архивы и кладовые памяти. Типа, укажите фамилию и звание вашего непосредственного командира, командира ступенькой выше. С чего бы человеку это помнить, если он служил 30 лет назад?! Не очень понятная логика.

С процедурой получения, казалось бы тоже ни каких проблем. Приезжаешь на Каширку, платишь какие-то сборы, показываешь паспорт, заполняешь дополнительные бумажки. Не сложно, но потом дела развиваются в непонятной малопредсказуемой логике.

Двоим, которые взяли билеты через Австралию и планировали заодно посмотреть этот континент, в визе отказали. Т.е. им отказала Австралия. У Зеландии к ним претензий не было, но, посмотрев на "старших товарищей", зеландцы отказали заодно. Еще один наш коллега, летевший не из России, тоже взял билет через Австралию. Ему не отказали, но дали австралийскую визу с огромным опозданием, в середине нашего похода. Т.е. он был вынужден сдать билет с большими потерями и лететь через другую страну.

Нам двоим через 5 дней после визита в визовый центр пришло электронное уведомление заехать к ним, чтобы показать паспорта. Мы приехали. На нас взглянули с удивлением:
- Вы же у нас были? Паспорта показывали.
- Так вы нас снова вызвали.
- Это - сбой компьютеров. Так бывает.

Ещё один экипаж подавал документы вместе. Одному дали визу дней через 10. А другому тянули почти до отъезда. Причем узнать причину не возможно. По контактным телефонам бодро отвечают, что это всё не в Москве, а там в Зеландии решают.

С фотографией, которую мы пытались сделать сами, тоже оказалось не просто. Мы перепробовали сотни вариантов фото на фоне белой стены, на солнце и при искусственном свете, в пиджаке и в футболке. Пришлось идти в ателье и делать фото за деньги.

В общем, начинайте получать визу как можно раньше и не связывайтесь с Автралией.


     Рекомендации по получению визы Новой Зеландии, которые я дал экипажу:

1. Зайди сюда, заведи логин, пароль, личный кабинет Тебе придёт письмо на указанный мэйл и ты должен будешь подтвердить создание личного кабинета

2. Потом, когда уже имеешь лог, заходи через вот эту ссылку Там постранично будешь заполнять анкету. Внизу есть кнопка "Сохранить" - не забывай сохранять введенное!

3. Когда всё заполнишь и соберешь бумаги, тебе придётся съездить в визовый центр Москва. Каширское шоссе, д. 3, корп.2.

4. Параллельно или даже до того сделай несколько коротких действий Это всё помимо заполнения анкеты он-лайн

  4.1. Закажи в бухгалтерии справку о получаемой зарплате (там есть специальная справка) сделай скан, сохрани файл

  4.2. Закажи письмо (на русском и на английском языке) "от вашего работодателя, подтверждающее, что ваш отпуск с работы одобрен" сделай скан, сохрани файл

  4.3. Закажи в банке выписку с депозитного счета за последние полгода сделай скан, сохрани файл

  4.4. Выписку с текущего счета (или зарплатной карты) за последние полгода сделай скан, сохрани файл

...

6. Сделай скан всех страниц загранпаспорта, сохрани все файлы в компьютере.
6.1. Из них первую старницу и все страницы с приличными визами (типа США, Шенген, Британия) нужно будет в виде файла приложить к он-лайн-анкете
6.2. Надо ли их будет распечатать на принтере, я не понял

7. Сделай скан основных страниц российского паспорта и сохрани в виде файла

8. Сделай файл с фото - Цифровая фотография. Формат файла jpg или jpeg. Размер файла: более 500 КБ, но менее 10 МБ. Разрешение файла: минимум: 900 х 1 200 пикселей, максимум: 2500 х 3 000 пикселей. Соотношение сторон: 3:4. Полное описание требований занимает больше одной страницы.



Написать письмо автору

Выйти на главную страницу

Copyright © "СтранникК" (экс "Василич и К")
Вы можете использовать любые материалы сайта www.StrannikK.ru
Но, пожалуйста, со ссылкой на авторов