Эпизоды путешествия по Новой Зеландии

Автор: Владимир К. (Доктор) январь 2020 г.
       Основной отчет лежит здесь

Преамбула:

Как-то, спустя несколько лун по возвращению из путешествия по Новой Зеландии (Н. З.), я задумался, а что запомнилось самого яркого, необычного в череде ежедневных сочных картинок флоры и фауны, видов городов, домов, парков, общения с новозеландцами. В памяти всплыли несколько эпизодов.

Рюкзак
  вернулся

В моем походном опыте был случай, когда по возвращению из Шотландии я не получил своего рюкзака. Все получили, а я нет. Дело было в Ш-2. Ребята, немного постояв рядом, подбодрив меня надеждой, усталые в ночи разъехались по домам. Свой рюкзак я потом получил, дня через 3, обвешанный ярлыками аэропортов, как новогодняя елка. Но то было уже после похода, на родине. А в этот раз напасть случилась на старте, перед самым началом маршрута.

Выслушав уверенное заверение работника службы доставки потерянного багажа аэропорта Веллингтона о том, что он доставит багаж по указанному нами адресу, я, конечно же, не поверил его словам. Дело-то было вечером 31 декабря. Завтра у новозеландцев, праздничный день. И вот два из трех пропавших груза неожиданно привозят прямо к нашим палаткам. Прямо, новозеландские деды Морозы! Но третьего-то бала нет. Нам говорят – нет проблем, доставим вам прямо в море. Мы выходим на маршрут. Гипотетическая точка встречи в заливе в районе двух островов, где-то там…

Мы скинулись личными вещами для Влада и с утра встали на воду. Надо отдать должное Владу, не терявшему бодрость духа, облачив свое могучие тело в обтягивающие женские футболки и др. не размерные аксессуары. Пройдя половину ходки, встали на обед на небольшой полоске ровного берега. А с ровными кусочками берега там жуткий дефицит. Начинался прилив, и мы были увлечены тем, что спасали кан с супом от непрерывно наступавшей воды.

Послышалось негромкое тарахтенье мотора. Не придав этому особого значения, т.к. катера в том месте ходили довольно часто, мы продолжали заниматься спасением обеда. Звук мотора становился конкретным и морской катер уверенно целил в нас. Отказываясь верить в чудо, мы стали всматриваться в море. На носу катера стоял наш вчерашний знакомый, держа в руках рюкзак, точнее, баул Влада.

Короткая потеря дара речи и общее ликование с использованием всех известных слов благодарности на иностранных языках. Влад сиял как прибывший на побывку солдат при виде любимой. Имя этого доброго человека Dave. Важно, что всё это он сделал за свой счёт и в свой выходной. Вы часто такое встречали?

Но это был только первый эпизод общения с НЗ, исключительно доброжелательными людьми готовыми оказать помощь. Да, потом в рюкзаке нашли мятую бумажку Шереметьевской таможни поясняющей, что багаж подвергся дополнительному досмотру т.к. там обнаружили ШЕСТЬ спичек и таблетку сухого горючего. Вот так, одни втихаря задерживают багаж из-за никем не объявленного запрета на спички, другие – заглаживают чужие грехи, делая это от всего сердца.

Розмари

«Имя Розмари образовано сложением имен Роза и Мария. "Роса" (англ.) Этим именем называют девочек в Великобритании и Австралии. Она добра к людям, характер ее простой и бесхитростный. Трудолюбива, о чем ни попроси – поможет»

Заканчивалась морская часть пути. По плану мы должны были причалить рядом с кемпингом, вблизи городка Нельсон, но погода внесла коррективы. Спокойное с утра море, к середине дня начало волноваться, усилился ветер, побежали «барашки».

В какой-то момент из глубины фьорда в нашу сторону вынырнул катер. «Что-нибудь будет проверять…» подумалось по российской привычке. Ан, нет, нас шли предупредить, что впереди, за мысом сильные волны, и нам лучше держаться ближе к берегу. «Какие хорошие люди, эти новозеландцы….» подумалось опять.

Тем временем ветер усилился, перспектива предполагаемого финиша терялась в морских холмах, а прибойная волна обещала «веселуху». Мы промокли и уже немного опаздывали. После совещания на волнах, Адмирал отдал долгожданную команду «на берег». Как же ждешь эту команду в конце путешествия. Высаживались мы напротив маленького уютного поселка. так стремительно, что некоторые экипажи вылетали из моря вместе с прибойной волной.

Рядом с берегом раскинулся манящий газон поля для регби (адмирал разглядел его еще в Москве) и детская площадка с футбольными воротами. Что может быть удобней для туристов водников для просушки? (Из Шотландского опыта). Через несколько минут зеленый газон, из-за обилия пестрых походных вещей напоминал стоянку табора, вызывая удивленные, но вежливые взгляды прогуливающейся местной публики.

Махнув традиционный финишный глоток под «мы сделали это…», мокрые и счастливые начали неспешно разбирать лодки, подсушивать и упаковывать походные ваши. В этот момент, матрос Оля, проявив свои лингвистические способности, познакомилась с пожилой женщиной из дома напротив, которая пригласила нас к себе в гости.

Перебарывая робость, мы все-таки ввалились в этот милый. уютный дом с роскошной студией и панорамными окнами на разыгравшееся море. После долгого пребывания в дикой природе, с осторожностью присаживались на кожаные диваны, не смело угощаясь печенками, принимая из рук хозяйке то чай, то кофе.

Она же, показывая на веточку розмарина, представилась – Розмари. Имя полностью соответствовало душевной красоте очаровательной старушки, с живыми внимательными глазами, приютившей в своем доме команду морских бродяг, как своих родственников. С трудом заставив себя покинуть гостеприимный дом, мы выбрались в наступавший вечер к своим сохнувшим лодкам.

Мне вдруг вспомнилось, из детства, чувство тепла и уюта деревенского дома, когда вместе с братьями мы приезжали на каникулы к своей бабушке Тане.

Бесплатные
 деликатесы

«Устрица—общее обозначение ряда двустворчатых моллюсков, которые живут в морской воде. Некоторые виды устриц, широко используемые в кулинарии (в варёном или сыром виде), являются деликатесом для человека»

В первый день похода, с интересом рассматривая окружающую флору и фауну, обратил внимание на обилие створок от раковин моллюсков в местах впадения ручьев. Подумалось: «Это - неспроста». Присмотревшись к подводным камням, обнаружил на многих из них устриц. Дикие моллюски выглядели не так красиво, как их подают в ресторанах. Они отличались более грубыми створками раковин. Но в этом-то и прелесть. Они были настоящими, выросшими на свободе.

Морские устрицы, в больших количествах! Быстро найдя к ним подход, (в смысле открывания при помощи камня) мы предались кулинарному разврату. Правда не всем понравилось втягивать в себя эту студнеобразную живую массу, но настоящих ценителей морских деликатесов, добытых только что собственноручно, это не смущало. Тем более что свежий воздух и пребывание на водах, очень способствовали аппетиту.

Не было отказов и от отборных морских мидий, размером с кулак, приготовленных в поддоне, с пылу с жару, призывно раскинувшие свои створки, из которых выглядывало розоватая, вкуснейшая плоть. Причем и то, и другое можно было собирать и поглощать без ограничений, под призывы адмирала к совести: «да не съедим мы столько…». И, ведь, съедали.

Право
 руля

Готовясь к сухопутной части путешествия, хотел потренироваться в вождении машины с правым рулем. Н. З., как известно, страна с левосторонним движением. Возможности порулить перед отъездом, не представилось и поэтому начинать пришлось сразу с практики. Надо отдать должное хорошим дорогам и вежливым водителям, а также новеньким арендованным тойотам «королла» с автоматами и встроенными системами навигации.

Немного смутила низкая посадка, но к этому привыкли быстро. Засада была в другом, не было привычки контролировать левый борт, идущий по обочине. В результате - каждый водитель словил свой бордюр в первый же день, при парковке. От кемпинга на побережье, мы направились в сторону гор.

Горы не большие, но с очень бодрыми и живописными серпантинами, где приходилось постоянно перекладывать руль то влево то вправо, то отжимаясь от обрыва, то прижимаясь к скале. Как водитель, я по таким дорогам никогда не ездил, да еще и левый руль, впервые. Как-то втянулся в драйв, при поддержке штурмана Влада, наматывая первые километры.

Тем временем стемнело, начал накрапывать дождь, сгущались сумерки. Освещения на дорогах вне населенки - не предусмотрено. Сложились все факторы неудобства, и даже такая мелочь, как дворники и поворотники, расположенные на непривычных, противоположных местах, добавляли остроты впечатлений (включаешь поворотник, а вместо этого видишь перед носом весело машущие щетки дворников).

Видя мой напряг, Влад ободряюще вел отсчёт последним километрам пути до кемпинга. Наконец, в ночной темноте, замелькали огни кемпинга. Мы благополучно добрались. Засыпая, я видел перед глазами, бесконечную вереницу отражающих свет придорожных огней и голос Влада, предупреждающий об ограничении скорости. На следующий день мы были умнее и в дальнейшем менялись по самочувствию.

Вместо
 эпилога

В своих путешествиях, бывая в разных странах, развитых и не очень, такого уважительного отношения к экологии, мне встречать еще не приходилось. Мы были готовы к тому, что в аэропорту Окленда нас попросили показать кроссовки и палатку, которыми мы будем пользоваться в Н.З. что бы убедиться, что никакой грязи мы не везем. Эти, чрезмерные, как нам казалось, требования, стали понятны в ходе похода, когда мы прониклись первозданной чистотой окружающей природы.

За все время я не увидел, привычных глазу, пластиковых, стеклянных и др. предметов мусора, пустых бутылок «культурно» приставленных к скамейке. Там это не принято. Даже на берегу, обычно захламленном морским мусором, трудно было найти что-то помоечное.

В кемпингах и поселках всегда встречаешь набор разноцветных контейнеров под различные отходы. К ним подходят люди и аккуратно раскладывают свой мусор. И когда все это делают, эффект потрясающий. Особенно радовали своей чистой изумрудные газоны, на которых не запрещено ходить, сидеть, проводить уик-энды. При этом мы не видели специальных людей, которые следили бы за их чистотой.

По возвращению, проникшись впечатлениями, мы сознательно сортируем свой мусор - жалкий, в сравнении с той оплатой, которую берут за услугу, в надежде, что и у нас когда-нибудь будет нормой, достойное отношение к природе и людям.