"ЯХТИНГ" по Андаманскому морю:

Путевые записки Инны Васильевой,
мая 2013 года

Основной отчет лежит здесь

В этом году, возвращаясь из зимнего снежного похода в окрестностях Кандалакши и Белого моря, мы с Надей посетовали, что все походы у нас суровые, а хочется иногда солнышка, тёплого моря и прочих радостей жизни. На что Дима Л. тут же отозвался приглашением на майские праздники на яхтинг в Андаманском море. Опыта "яхтинга" у нас еще не было, тем более в окрестностях экватора. Но позвал Дима, и мы согласились. И вот что получилось из этой затеи.

30 апреля - 1 мая. Перелет и первый день на Пхукете.

Вылетели всем семейством из аэропорта Домодедово 30 апреля. Билеты на остров Пхукет, с пересадкой в Гонконге. Никаких виз и прочих формальностей.

Таиланд встретил нас жарой и солнцем. После прохладных кондиционированных самолётов и аэропортов было полное ощущение, что попал в баню. Температура +35 и 100 процентная влажность.

С остальными участниками нашего путешествия (которых никогда не видели, кроме Димы и Оли) мы должны были встретиться на месте. Кто-то должен был уже прилететь, кто-то ожидался на несколько часов позже нас. Попытались из аэропорта выйти на связь хоть с кем-нибудь, но ни один номер не отвечал. Прослонялись в ожидании контакта около часа в аэропорту, но так и не смогли ни до кого дозвониться. Поэтому решили самостоятельно отправиться в марину (место, где живут яхты). Увы, оказалось, что там нас тоже никто не ждет. Ни ребята из нашей команды, ни некто Винсент, у которого арендовали яхту. Пересмотрев честно все свои журналы, он с уверенностью сказал, что сегодня точно ни одна яхта не арендована, вот с завтрашнего дня - да.

Мы бросили в его конторе вещи и пошли бродить по окрестностям. Вдоль дороги подобие деревушки. Почти у всех домиков нет одной стены и в первой комнате или мини-магазинчик, или едальня. Тут же и готовят на открытом воздухе. В одном месте запах был волшебный, мы с Надей мечтательно затягивались пряными ароматами восточной кухни, но на вид, для нас европейцев, всё как-то не слишком гигиенично. А перед отплытием рисковать не хотелось. Так что ограничились покупкой воды и мороженого.

Заборов нигде нет, по дворам и улицам бродят длинноногие тощие куры с цыплятами, кошки. Вместо привычных нам деревенских яблонь и рябин, здесь какие-то «пальмы», «лианы», кусты или деревья, с которых свисают увесистые гроздья бананов и ещё множество неведомых нам фруктов. А если задрать голову, на высоченных пальмах видны кокосы. Кокосы вообще очень популярны в Таиланде. Сок с удовольствием пьют и добавляют в разные блюда, скорлупой выкладывают бордюры и клумбы, а иногда из них жгут костры (из старых).

Прогуляв часа полтора (выдержать дольше под тропическим солнцем с непривычки было тяжко), вернулись в марину. Наконец, удалось связаться с кем-то из наших коллег по команде. Случилась накладка, яхты арендованы с завтрашнего дня, и сегодня надо где-то переночевать. Они выбрали отель «Метрополь» в центре Пхукета.

Мы примчались к ребятам. Отель оказался вполне приличным. Мы заселились втроём в один номер. Сдвинули 2 широкие кровати и получили вполне просторное ложе, где мы легко уместились. Погуляли по остывающему вечернему городу, заглядывая в лавочки, магазинчики, бары, погружаясь в тамошнюю среду.

В ресторанчике, на открытой веранде съели вкусную запеченую рыбку, запили экзотическими «живыми» соками. Обстановка спокойная и доброжелательная, гулять можно без опаски. Во всяком случае в центре. К этому времени в гостиницу подтянулись Дима и Оля. Они прилетели более поздним рейсом, а потом повторили наш путь «аэропорт- марина- разочарование- отель». Наконец мы почти все собрались вместе в их номере и перезнакомились. До этого мы были знакомы лишь частично. Некоторых не видели и не слышали. Но интернет не только лишает живого общения, иногда он еще и объединяет. Дима собрал из своих друзей и незнакомых «авантюристов» команду на две яхты. В качестве капитана первой - выступил он сам, а капитаном второй стал Андрей (капитаны должны иметь соответствующие права).

После короткого «сплачивания» под ром Captain Morgan большая часть команды расползлась по номерам и кроватям, а капитаны отправились гулять по ночному городу, забрели на дискотеку, танцевали на сцене, где заслужили аплодисменты местной публики.

2 мая. День старта.

Проснулись по будильнику около 7 утра. Позавтракали в гостинице. Все-таки есть разница между здесь же собранными фруктами и завезенными через три моря.

Собрали общак (деньги за аренду яхты мы заплатили заранее, а теперь сбрасывались на закупку еды, воды, а перспективе и горючего) и отправились в обменник, а потом на рынок. Там закупили часть фруктов, с удивлением обнаружив, что собственных овощей и некоторых фруктов у них нет. Помидоры, перцы, да даже лук, картошка и яблоки – всё китайское и довольно дорогое. После рынка быстро собрались, выписались из гостиницы, заказали 2 микроавтобуса.

Дима, Андрей, Саша и Оля отправились первым микроавтобусом со всеми вещами в марину принимать яхты. А остальные налегке и с деньгами поехали в крупный супермаркет Tesco, закупать остальные продукты (крупы, масло, воду, сладкое, …) для путешествия. Вроде дело знакомое и несложное, но на чужом языке и с непривычным ассортиментом продуктов провозились часа два. Там же и перекусили местным фастфудом. Нам с Надей достался вполне вкусный рис с овощами и курицей, а Тамара взяла такой обжигающий салат, что не смогла его есть.

Прикатили в марину и увидели наши яхты. У нас «Ханза» (Hanse) и у ребят «Бенету» (Beneteau). На вид похожи. У ребят немного более удобная для пассажиров, зато у нашей парус типа «Генуя» больше, это нашего капитана Диму подкупило. Все формальности уже были выполнены. Мы сбегали в марине в бесплатный душ, погрузили продукты и воду. Много-много бутылированной пресной воды.

В 16.30 стартовали по маршруту: Heaven Marina - остров Koh Nakha Yai. Выбирались из гавани осторожно на малом ходу, так как глубины не большие и есть вероятность сесть на мель. Напоминанием лихим яхтсменам служит лежащая на мели накренившаяся яхта. Кто и когда её туда посадил, и почему никто не снимает, так и осталось тайной. Но её печальный вид действительно стимулирует осторожность и здравый смысл.

Часам к семи вечера подошли к нужному нам острову. Ночевали мы всегда на яхте, а остров был нужен просто как место, где якорь достает дно. Близился вечер и Дима хотел заякориться, пока ещё светло, видны флажки и буи, обозначающие фарватер. Мы довольно удачно бросили якорь, Дима уже хотел потребовать: «Пиво капитану!». Но выяснилось, что на яхте Андрея с якорем проблемы.

Пришвартовали их яхту к нашей и довольно скоро увидели, что глубина уменьшается, то есть нас сносит на острова. Один якорь на этом дне две лодки не удерживает. Отвязали и отогнали вторую яхту. В быстро сгущающихся сумерках отплыли от островов. Снова отдали якорь. Вроде держит. Но тут увидели флажки показывающие, что встали мы в фарватере. И еще раз переставились. Уже стемнело, флажков не видно. Где встали не понятно. Дима поставил Колю на нос - высматривать опознавательные знаки. Коля честно вглядывался в тёмный океан, а потом с чувством сказал:
     - Ни буя не видно!

Фраза имела успех. В конце концов как-то где-то встали, опять пришвартовали вторую яхту. А их якорь бросили как-то хитро вручную, предварительно отвезя его на надувной лодке. Наутро вызвали ремонтников из марины.

Пока мужчины развлекались с якорями, Надя с Наташей нарубили салат, а я сварила рисовую лапшу с брокколи и тунцом. Жара спала, и мы с удовольствием поужинали. Стемнело. Мы неспешно искупались, поплавали в светящейся от планктона воде с температурой +35. Кондиционера у нас не было. Спускаться в жаркую каюту не хотелось. Решили испытать пластиковые каяки. В одном мы с Надей, в другом Коля с Олей поплыли к ближайшему острову. Под покровом ночи это походило на тайную высадку десанта. На берегу среди пальм обнаружили роскошную виллу. Коля предложил «не светиться» и общаться утиным кряканьем. Мы разбрелись и стали перекрякиваться. Охрана виллы насторожилась, достала фонарики. Лучи зашарили по кустам. Это нас раззадорило. В общем, поиграли немного в кошки –мышки, потом тихо снялись и почти без всплеска отошли в море.

Каяки понравились, хорошо идут и легко управляются. Это тебе не надувная гружёная байдарка. Но зато байдарка устойчивее.

Чаёвничали на яхте у ребят. Оля потом до конца похода вспоминала чудесных шоколадных слоников, которыми нас угощали.

3 мая.

Проснулись рано. В каютах душновато, а на палубе чудесно. Солнце уже встало, но жары пока нет, и лучи не обжигающие, можно даже часок не прятаться в тени. Наташа приготовила яичницу, Василич заварил китайского чаю. Мужиков-ремонтников пока не видно, так что ждём. Решили с Колей сплавать на каяке на соседний остров. Очень симпатичный островок с несколькими виллами для отдыхающих (но не тот вчерашний с кряканьем - другой).

Отдыхающих на нем не видно, наверное, не сезон. Прошлись по дорожке вглубь острова. К моей радости обнаружился пляжный душ, которым я и воспользовалась. О, счастье пресной воды! На яхте запасы пресной воды ограничены, так что мы старались экономить, использовали её только для мытья овощей, фруктов и умывания. Посуду мыли морской водой, а сами на берегу, если найдется возможность.

Прошли ещё немного и наткнулись на смотрителя острова очень доброжелательного тайца, явно буддиста. Рядом с ним на дереве сидели два тукана. Крупные птицы с огромными клювами, даже непонятно, как с такими мощными «шнобелями» у них получается летать. Пожалели, что не взяли фотоаппарат, туканы нам охотно позировали. Таец сказал, что, когда приезжают отдыхающие, птицы улетают, не любят суету.

Вернувшись на яхту, рассказали ребятам про душ и туканов. Тут же собралась следующая экспедиция – Оля с Надей на каяке, и Наташа с Алексом на моторке Динго. Пока они катались, на яхту соседей приехали долгожданные ремонтники. Оказалось, что с якорем всё в порядке, просто есть какая-то хитрость, про которую забыли сказать.

Между тем небо с одной стороны заволокло тучами, ребят на острове даже немножко накрыло дождём. Поэтому, дождавшись их, мы поспешили сбежать от непогоды к месту следующей стоянки острову Koh Mai Thon. Предвестником грозы задул свежий ветер. Мы радостно подняли паруса, выключили мотор и пошли на хорошей скорости.

Вторая яхта что-то замешкалась, отстала, и скоро мы потеряли её из виду. А через час по рации получили сообщение от Андрея, что они в эпицентре шторма, идти не могут, стоят носом к волне и пережидают. А у нас тишь да гладь, даже ветер уже успокоился. В начале пятого прибыли на место к острову Koh Mai Thon, куда накануне планировали дойти с яхтой Андрея.

Остров обычный, внизу пляжная зона, виллы, сверху джунгли и горы. Коля с Димой мечтали слазить на гору, мы с вожделением высматривали пляжный душ. Решили отправить в разведку женский десант, усиленный Алексом на Динго. К нашему разочарованию сей курорт пока еще находился в стадии строительства, и душей на пляже не наблюдалось. Грустные решили прогуляться по берегу. И, о радость, рядом с одной из незаселённых вилл, обнаружили душ.

Крадучись приблизились с Олей, проверили – работает. Алекс сделал большие глаза, обозвал нас сумасшедшими нарушительницами частной собственности. Но нас было не остановить, разделись и помылись очень оперативно, никто нас не заметил. Остальные не решились последовать нашему примеру, но нам было хорошо.

В это время Коля с Димой «сторожили» яхту и наблюдали театр дельфинов. Десятка полтора дельфинов продуманно загоняли стаи рыб. Море вспенивалось от убегающих рыбёшек. Дельфины их окружали. Ситуацией воспользовались местные рыбаки на меленьких лодках. А мы всё пропустили…

Коля с Димой тоже сплавали после нас, но, во-первых, на каяке, а во-вторых, вовсе не к душу, а за поворот на необитаемую часть острова. Они нашли там крабов, раков отшельников, разбитый в шторм океанский катамаран. Гору не нашли, но вернулись довольными.

Ужинали варёной кукурузой, пошла на ура. Команды Андрея так и не дождались, и было немного тревожно, так как после шторма связаться с ним не удалось.

4 мая.

На утро - радость, вышел на связь Андрей, он нас вечером проскочил, перепутал острова, а связи почему-то не было. С утра пораньше он вышел подальше в море на рыбалку и теперь просил нас забрать его девчонок. Дамы хотят купаться и мешают ему сосредоточиться на важном мужском занятии. Договорились встретиться у острова Koh Racha Yai. К моменту нашего прибытия, Андрей уже выкинул всех с яхты на лодке на берег, а сам отдался рыбалке. Удалось уже поймать небольшого тунца, что раззадорило охотничий азарт (часть отдал нам, было вкусно).

Коля с Димой остались на яхте, а мы впятером отправились погулять по острову. На берегу обнаружили экипаж второй яхты, но к нам присоединилась только Лера, а Влад со стюардессами Томой и Аней вернулись на яхту, дабы мешать Андрею рыбачить.

Погуляли по кокосовой роще. Не так романтично, как по берёзовой, а главное тени мало. Солнце жарило не шуточно, экватор всё ж. Проходя мимо болотца, густо заросшего какой-то зеленью, типа банановых пальм, но думаю, у них это подобие камыша, бананов видно не было, я заметила огромного варана. Даже глазам своим сначала не поверила, думала, может скульптура, но нет, дышал, шевелил хвостом. Дал нам себя сфотографировать, но когда кто-то из наших захотел приблизиться, лениво развернулся и ушёл в заросли. Очень большой - метра полтора точно.

Прошли ещё немножко среди кокосовых пальм, кругом валяются горы орехов, в основном старые и несъедобные, некоторые уже начинают прорастать. Очень удобная конструкция, новая пальма до поры растёт, как в горшке, в орехе. Нам всё ж удалось найти два целых зелёных ореха, Надя с Наташей честно тащили их на своих плечах, потом на яхте мы их разделали и съели, то есть выпили и выскребли.

Дальше вышли к водоёмам с буйволами. Они большие, с красивыми загнутыми рогами, цвета мокрый асфальт. На нас не обращали никакого внимания, паслись, а некоторые лежали в воде. А ещё видели зебу, нежного персикового цвета с висящими ушками, юного и очень милого.

Нагулявшись по жаре, с удовольствием завалились в кафешку. Пообедали тайской едой, запив холодным фруктовым шейком. Оля с Надей купили всем по кокосу, и мы неспешно пили в тени деревьев.

Вернувшись на яхту узнали об изменении планов. Первоначально планировали двинуть в сторону островов Пи-Пи (двусмысленное название!), но Андрей, движимый мечтой поймать чудо-рыбу голубого марлина (в Колиной редакции «голубого Мерлина»), зазвал нас в другую сторону, к Симиланским островам. Уговорил.

Стартовали мы в 16 часов, а к месту прибыли к 10 утра. Всю ночь шли. Дежурили у штурвала по очереди. А так как капитан Дима спит всегда на палубе, но, в основном, не спит, а бдит, то всегда можно посоветоваться, если обуревают сомнения. Я дежурила после Коли с 12.00 до 2.00. Коля, когда будил меня, посоветовал взять солнцезащитные очки. Спросонья решила, что шуткует, но на палубе поняла, что нет. Весь горизонт светился. Рыбаки на своих судах устраивают такую иллюминацию (для приманивания рыбы), что реально слепит глаза. Мы потом их так и звали «Орден Иллюминатов».

5 мая.

Ночью Андрей отстал. Так что в 6 утра мы легли в дрейф и стали его ждать, а пока купаться. В открытом море-океане, вдали от берегов, где не видно ни дна, ни живности. Только море и небо. И это море оттаскивает тебя втихаря вдаль от лодки.

Через полтора часа на горизонте появилась мачта наших друзей. По рации договорились идти на 4-й из девяти Симиланских островов. На три первых нельзя высаживаться, так как там Национальный заповедник, морские черепахи яйца откладывают.

Встали в приятном заливчике, очень удачно закрытом от ветров скальными выходами -островками. Вблизи популярных островов, где трудно зацепиться за дно или на дне кораллы, которые страдают, гибнут от якоря, в таких местах специальные службы кладут на дно «мертвый якорь» (например, здоровенную бетонную глыбу) к ней привязана плавучая бочка. На бочке есть одна или несколько петель, чтобы судно могло к ней привязаться.

Эту швартновную бочку называют также Mooring buoy, в обиходе «муринг». Обычно есть несколько таких мурингов. И если судов немного, можно найти свободный муринг и бесплатно им воспользоваться. Мы так и сделали. Если бочка небольшая, ее можно крюком/багром подвытащить на палубу и здесь комфортно привязаться. Если – большая, Коля прыгал в воду и делал это в воде.

Замурившись, все сразу попрыгали в море с масками. Очень много рыб, и совершенно прозрачная вода, видно дно, хотя глубина не меньше 20 метров. Там в глубине неспешно плавали какие-то большие рыбы, размером с человека, а ближе к поверхности носились стайки мелких разноцветных рыбёшек. Подводный мир завораживал. Тем более вода такая плотная, что держит человека, можно просто зависнуть на одном месте и наблюдать.

Наплававшись, пошли побродить по острову. Сначала залезли (медленно зашли, потея и помогая себе руками) на высокую скалу у берега, откуда открывался потрясающий вид на всю бухту. Сверху лучше видно богатство лазурных, изумрудных, и еще каких-то невероятных оттенков воды. После отправились на другую часть острова, откуда вечером удобно наблюдать закат.

Основные формы туристов здесь «покатушные». Т.е. на больших катерах привозят человек по 50-150 постоянно жующих и пьющих «курортников». Высаживают и водят экскурсиями. Для них таблички, столы, тропы. Это бизнес. У них все по минутам. Несколько групп приехали, несколько уехали. Только к ночи все утихает. Азиатских туристов даже купают как детей: строем, в спас-жилетах, под присмотром спасателей и строго по времени.

На многих деревьях висят какие-то плоды. Что-то цветет, что-то вызревает, что-то падает уже перезрелое. На тропе встретилось дерево, густо усеянное, то ли летучими собаками, то ли лисицами. Во всяком случае, значительно крупнее привычных летучих мышей.

Пока мы гуляли, налетел ветер с дождём. Дождь, правда, не продержался и 5 минут, но волны немножко разгулялись. Пока мужчины пытались починить мотор динго (своя особая мужская забава), мы с Олей решили плыть на каяке. По пути зашли на яхту Андрея, взяли к себе пассажиром Леру, и втроём отправились на маленький каменистый остров. Весь он состоит из огромных плит и булыжников, рай для крабов и всяких мидий и ракушек. Там чуть полазили. Я-то была в сандалиях, мне нормально, а девочки босиком, им по острым камням не очень здорово.

Вечером устроили совместные посиделки двух экипажей на нашей яхте. Только Влад не пришёл, поскольку сильно обгорел, и предпочитал валяться в каюте. Мы сварили рис, ребята принесли восточные сласти. На выбор - вино, ром, текила, пиво и чай. Вечер прошёл в «тёплой дружеской обстановке».

6 мая.

С утра Дима, Коля и я вплавь посетили ещё один голокаменный островок. Там нас встретил забавный песчаный краб. Он воинственно вставал на задние лапки, но мы не стали обижать животное, сделали каждый свою зарядку и вернулись на яхту.

В этот день у нас был короткий 2-часовой переход до острова Koh Similan (8-й). Знаменит он скалой Парус и пляжем Дональд Дак. Очень красивое место. Белоснежный мелкий-мелкий песок, величественные скалы, пальмы. Действовали по привычной программе, сначала плаванье с масками, любованье подводными красотами и главное рыбками. Потом выгул на острове. Залезли на скалу Парус, подъем к которой утопает в густой зелени, уберегающей от солнца. Вершина – голая каменная, пологая, как смотровая площадка. К счастью, не окультуренная.

Коля очень хотел протащить нас на другой конец острова, на небольшую гору. Но, к нашему счастью, налетел ветер с дождём, и местные запугали нас змеями, грязевыми потоками и злыми москитами. Так что решили воздержаться. Так как Динго так и не починили, всех по очереди перевозил Коля на каяке. Пока ждали своей очереди, встретили варана Васечку. Он совсем не боялся людей, неторопливо ходил между кафешками и позволял себя фотографировать.

Потом насобирали раков-отшельников, попытались устроить им олимпиаду. Их там очень много, от совсем маленьких, до вполне увесистых, размером со среднее яблоко. Раковины у них разноцветные, у каждого со своим неповторимым узорам. Они ползают по земле, забираются на деревья. Когда берёшь их в руку, сначала пугливо прячутся внутрь своей ракушки, а потом возмущённо вылезают и начинают щёлкать своей клешнёй, пытаясь прикусить пальцы. Очень забавные существа.

По возвращению на борт, стартовали в сторону островов Пи-Пи. Андрей вышел раньше, их экипаж не высаживался на берег, они все «рыбачили». Не успели мы разогнаться (появившийся ветерок исправно надувал паруса), как Андрей вышел на связь, сказал, что у него пошёл клёв, и что им удалось на одном из островов заправиться пресной водой. Предложил и нам пополнить запасы, а он пока ещё половит рыбку.

Мы согласились. Стюардессы Тома и Аня были переброшены на нашу яхту, чтобы показать заветное место заправки (на самом-то деле, наверное, чтоб не мешали рыбачить). Нужный остров обнаружили быстро. Нашли и поплавок метрах в 150 от берега, к которому был привязан конец шланга. Но вода из него не текла.

Дима с Сашей отправились на Динго к берегу искать кран, чтобы открыть воду. Оля, Надя и я на каяке пустились в разведку на остров. Ветерок тем временем успел раздуть небольшую, но заметную волну. Небо хмурилось. Побродив по берегу явно безлюдного острова, мы отыскали колодец, но насоса там не было. А без насоса что может заставить воду бежать по шлангу. Видимо, насос привозят днем, а вечером увозят.

Недоверчивые мужчины после нас еще раз проверили колодец. Насос там так и не появился. В это время, как всегда в море резко переменилась погода, налетел ветер, раскачал волны, начался ливень. Дождь относительно быстро закончился, а волны только усилились. Возвращение на яхту оказалось невозможным. Что бы согреться и для уюта решили развести костёр. Тем более, что под хмурым небом сумерки пришли быстрее обычного. Собрали дрова, благо на берегу много плавника (выброшенных, высушенных солнцем и ветром дров), да, и деревьев много. С огнём стало веселее, но перспективы не радовали.

Мы видели как сильно мотало яхту волнах, так что задумались о вынужденной ночёвке на берегу. Без еды, воды и одежды. Благо тепло, и ночью около 30, так что замёрзнуть не боялись. Через какое-то время заметили, что к нашей яхте присоединился Андрей, вернувшись из разгулявшегося моря. Он запарковался на соседнем муринге. Немного позже мы вдруг увидели приближающийся огонёк. Отважный Андрей на Динго с Владом, Наташей и стюардессами, невзирая на волны и ветер, прибыл на остров, чтобы жарить свежевыловленную рыбу и пережидать непогоду.

С нашей яхты надо было взять ещё продукты и нам одежду, поэтому Андрей с Димой решили сделать еще один рейс. Однако мотору Динги не понравилась их идея, и на середине пути между островом и яхтой он решил заглохнуть. После чего наши капитаны взялись за весла. Весла у Динги маленькие, волны у моря - большие, поэтому вскоре их стало относить обратно к берегу. Здесь наши бесстрашные капитаны вспомнили про шланг для воды, который проходил неподалеку, и благополучно добрались по нему до яхт. Собрав все нужные вещи и оставшихся на яхтах людей, Динго снова двинулась к берегу, а яхты остались под надзором Коли и Димы.

Каждый из них был в одиночестве. Лишь изредка они общались по рации между собой, обсуждая то качку, то перспективы нашего возвращения на борт (связи с нами у них не было). Качка у них была сразу и бортовая, и килевая. Хороший тренинг для вестибулярного аппарата.

А у нас теперь все было в порядке. И вскоре свежайшие рыбы в окружении ломтиков картошки и других овощей, томились на огне, а мы томились вокруг них в ожидании ужина. После первой съеденной рыбы, а у нас их было целых три, разного вида, мы начали думать о ночлеге. Так как данная часть острова была необитаемой, лишь в глубине стоял какой-то заброшенный домик, Андрей придумал, что спать мы будем на пальмовых листьях. Его идея не всеми была принята с энтузиазмом, потому что на береговой полосе пальм не было, однако в глубине джунглей пальмы (или нечто похожее) все же нашлись, при том с большими листьями в человеческий рост.

Чтобы не тратить время даром в прогулке за листьями, Андрей решил параллельно заняться охотой на пробегающего мимо большого краба. Охота была успешной, и вскоре он торжественно передал краба на зажарку Оле.

Нарубив ножом огромных листьев и притащив их к пляжу, мы застелили им некоторое пространство песчаного берега. Получилась лежанка, не сказать, что очень удобная, но гораздо лучше, чем ничего. Сначала спать никто не хотел, но постепенно усталость взяла своё, и все задрыхли на пальмовой циновке. Проснулись рано в 5.30, радостно обнаружили, что шторм утих, можно возвращаться на яхты и продолжать путь.

Перед отходом «заодно» решили отработать действия при перевороте каяка. Мы с Надей первыми планово кильнулись, успешно удержали вёсла, перевернули лодку в нормальное положение и через корму по очереди залезли в лодку. Зрителям очень понравилось, и за нами кувыркались Оля с Надей, а потом и Дима с Колей. Хорошо тренироваться в тёплой воде, это тебе не ключевые озёра у Славика.

7 мая.

Весь день и всю ночь шли к архипелагу Пи-Пи. Яхта Андрея отделилась и ушла на Пхукет, так как стюардессы Аня и Тома должны были улетать раньше. Мы отсыпались после ночёвки на острове, а Коля с Димой после дежурства на яхтах в шторм. Рассказывали, что была такая качка, что тоже особо не поспишь, скидывает с лежанок.

Автопилот наш барахлил, курс не держал, поэтому опять рулили по очереди. Тех, кто не спал, Дима обучал навигации. Изредка останавливались, чтобы поплавать в море. И снова ночные вахты, наши любимые иллюминаты. Мы несколько раз пытались купить у них рыбу, но они каждый раз сбегали от нас. А вот Андрею (как он потом рассказал) все же удалось один раз догнать иллюмината на Динго и затариться рыбкой.
- От меня не убежишь! - гордо рассказывал потом нам.

8 мая.

Рано утром пришли к Пи-пи-ли (малый из остров Пи-Пи). Очень красивая кольцевая бухта, обрамлённая скалами. Все муринги оказались занятыми, поэтому сразу пошли на Пи-пи-дон (большой остров). Это один из немногих населённых островов. В бухте очень много яхт, лодок, корабликов. Но мы легко нашли свободный муринг и встали.

Саша остался на яхте, а все остальные сошли на берег. Тут мы хотели не просто погулять, а заодно пополнить запасы еды, воды, горючего. У нас кончились овощи и фрукты, сладкое. Вся прибрежная часть острова – это нескончаемые торговые ряды, перемежающиеся кафешками и офисами турфирм. Мы (особенно девушки) с интересом там побродили.

Закупили недостающие продукты на остававшиеся дни. После Диму с Колей и сумками отправили в Паб. А все девушки, сбросив балласт, пустились в шоппинг.

На берегу не удалось найти ни заправки горючим, ни - водой. Но кто-то из аборигенов подсказал, что нужно искать это на воде, среди местных суденышек. Так и поступили. Поскитавшись в бухте от судна к судну, нашли не приметный с виду заправщик. Танкером его назвать трудно. Однако, пришвартовавшись бортами, перебросив шланг, заправились вполне качественным дизтопливом по нормальной цене.

Чуть отплыв от места стоянки, где было довольно грязно, подошли к скалам и пустились в плаванье с масками. Снова радужные рыбы, кораллы, ежи и прочая живность. Я доплавалась до рези в глазах от соли (маска и трубка чуть протекали).

Дальше Оля уговорила нас взять курс на Monkey Bay. Оля была там несколько лет назад и рассказывала, что ручные мартышки прибегают и клянчат у туристов еду и воду. Нам тоже хотелось посмотреть живность. Подошли довольно близко к берегу, и Оля, Надя и я вплавь отправились на пляж искать обезьян.

Первое разочарование – у кораллов есть не только красивая, но и неприятная сторона. Оказалось, что на пляже под водой вовсе не мягкий песочек, а колючие кораллы. Без обуви ходить по ним нереально. К тому же на пляж набегает прибойная волна, так что наше вылезание из воды оказалось долгим и непростым. Обезьянок мы тоже не обнаружили, хотя и прошли весь пляж из конца в конец. Заходить в воду не хотелось, мы стали подавать на яхту сигналы бедствия, и вскоре за нами приплыл догадливый Дима. Эвакуация с пляжа прошла успешно.

Мы подошли к скалам, нависающим над водой. Волны вылизали или выгрызли низ величественных стен. Мы не могли не залезть в воду и не посмотреть эти красоты из-под воды. Поводив пальцем по карте, решили сходить к острову Bakao Bay (Holiday Inn). На нём ничего примечательного кроме звездного отеля не было. Но вся женская часть устала от соли и настойчиво (так, что мужчины уже не могли игнорировать) мечтала о пресном душе. Мужчины как-то спокойно обходились без душа.

Рядом с островом свободного муринга не было, а если бросать якорь, то ломаются кораллы, а нам их жалко. Так что Саша на Динго повез всех девушек на берег, а Коля с Димой остались дрейфовать. Отель Холидей Инн встретил нас тенистыми дорожками, по которым Оля, повинуясь внутреннему голосу, безошибочно вывела нас к душу. Рядом находился бассейн.

Пока Наташа с Олей смывали соль, мы с Надюшей, чтобы не толпиться, решили поплавать в прохладном пресном бассейне. И как же велико было наше разочарование, когда вода в нём оказалась морской и тёплой. Утешило одно, что рядом оказался ещё один душ. Помытые и счастливые, зашли в береговую кафешку выпить шейк (вкусно). Наташа, измученная «отсутствием белка», пыталась найти себе какое-нибудь мясное блюдо. Но цены были столь высокие, что она отказалась.

По дороге к яхте, на Динго, как обычно, заглох мотор. Карта предупреждала, что остров окружен множеством рифов. Поэтому яхта паслась довольно далеко от берега. Мы привычно взялись за вёсла, но на них нам бы плыть и плыть. К нашей радости Дима это заметил и двинул яхту нам навстречу. Уже вечерело, и пора было подумать о ночёвке. Решили вернуться в уютную бухту к Обезьяньему острову. Там, в случае непогоды, скалы защитят нас от ветра.

Пошли потихоньку и почти сразу ощутили удар. Мы наскочили на рифы и встали. Испугались не за себя, за наше судно. Похоже, что зацепились не только килем, но и рулем. Но скорость была маленькая. И все обошлось. Коля нырнул под воду для осмотра днища. Было уже темновато, но явных повреждений не просматривалось.

Дальше пошли «на цыпочках» медленно и осторожно. Коля встал на носу вместо кариатиды и зорко всматривался в воду. Сумерки сгущались. И мы рисковали не найти ту маленькую бухточку, которую приметили еще днем. А ночевать в открытом море не хотелось – пришлось бы дежурить. Чуть прибавили скорость. Коля заметил впереди летучих рыб, потом еще какую-то живность. И как потом он нам рассказал, вдруг в воде нам навстречу бросилось что-то огромное, беловатое. И тут же нас подбросило. Беловатым был риф или банка. В этот раз мы не зацепились, мы напрыгнули на него. Был отлив, вода уходила с каждой минутой. Со временем яхта могла лечь на бок.

Дима быстро выгрузил весь экипаж в Динго. Яхта полегчала, поднялась, и очередная волна сняла ее с мели. Вот же выдался вечером. Мы отошли еще дальше от берега. Двигаясь медленно, осторожно, прибыли в намеченную бухту уже в полной темноте. Саша с Колей на лодке поплыли искать свободный муринг (мы его приметили ещё днём). В полной темноте отслеживали их только по свету фонарика.

Через какое-то время, к нашему удивлению, заметили рядом с ними ещё один огонёк. Потом обе светящиеся точки двинулись совершенно в другую сторону от предполагаемого нахождения буя. Потом огоньки разделились, один стал приближаться к нам. Думали увидеть наших, но это оказался здоровенный мужик – американец. Он со своего катамарана увидел нас и решил помочь с парковкой. Сказал, что первоначально выбранный муринг совсем ненадёжный, предназначен для безкилевых прогулочных лодок, и отвёз наших разведчиков к правильному бую. Такое вот парусное братство. Было приятно.

Поужинали, как всегда рисом с тунцом. Кроме риса в магазинах других круп не было. Зато рис у нас был всевозможный – чёрный, белый (жасмин), красный, коричневый и дикий. Я его смешивала в разных комбинациях, чтобы было хоть какое-то разнообразие. Как ни странно, никому он не надоел, несмотря на ежедневное потребление.

Перед сном пытались выйти на связь с Андреем, но он, как обычно, молчал. Засиделись допоздна, любовались сверкающими зарницами. Так что угомонились только после 12 ночи

9 мая.

В 4 утра заработала рация, Андрей шёл всю ночь и к началу пятого был на подходе. Просил помощи в парковке, поскольку темнота полная. Что характерно, на звуки рации проснулся только Дима и девушки. Так что пришлось женским коллективом ловить и швартовать к себе яхту Андрея. Он высадил стюардесс на Пхукете, обгорелый Влад почти всё время лежал в каюте. Так что Андрей с Лерой вдвоём без отдыха вели яхту.

Сверх того их, как всегда накрыл шторм. Те зарницы, которыми мы любовались, оказались молниями, бьющими рядом с яхтой ребят. Андрея даже один раз тряхнуло током от штурвала. Так что они были дико усталые, да, и мы полусонные. Поэтому обошлись без посиделок, и все разошлись по каютам досыпать.

Мы поднялись в 5:30 и тихонько, не будя Андрея, Влада и Леру, отшвартовали их судно от нашей яхты, привязав его к мурингу. Андрей в это время спал на палубе, Коля с Димой прыгали через него, цеплялись за ногу, но, видимо, усталость после ночного плавания в шторм была слишком сильной, и он так и не заметил нашего ухода. Мы хихикали, представляя его реакцию, когда не обнаружит нас. Представляли удивление американца, который помогал ночью одной яхте, а с утра на этом место стоит уже другая.

Ровно в 6:00 наша яхта отправилась к группе островов Krabi. В 10.30 мы подошли к этим островам. Очень красивые, высокие, неприступные скалы. Часто под воздействием ветров и воды принимают причудливые фигуры, то верблюд видится, то страус. На одном из островов, огромная скала, нависающая над водой, была часто обвязана верёвками, и на ней тренируются скалолазы. Приятно и безопасно. Срываясь, они просто падают в воду.

Мы тоже немножко приобщились к этому развлечению. Отважная Оля ныряла несколько раз, а я снимала её прыжки прямо из воды на камеру. Дима с Колей тоже залезли и прыгнули. Остальные только наблюдали, плавая возле скалы. Накупавшись, пошли дальше гулять среди островов.

Остановились напротив необитаемого островка на обед. И заметили на пляже неторопливо прогуливающуюся обезьяну. Радостно наблюдали за ней через объективы фотоаппаратов. Потом мы с Колей и Надей сплавали на этот остров на каяке, и по остаткам крабов, поняли, что обезьянка тоже приходила на обед.

Праздник 9 мая – День Победы вдали от Родины мы решили отметить почти как Штирлиц вечерним костром с запеканием картошки. Костер на островах, похожих на вертикальные каменные столбы, торчащие из воды – дело не простое. Мы отыскали крохотный пляжик, узкую полоску у воды, над которой рос лес, карабкавшийся, как здесь принято, почти по вертикальной стенке вверх. Встали на ночь неподалеку. Прогулочные лодки убрались восвояси и наступила тишина.

Море было спокойным, яхта на виду. Мы могли идти на берег все вместе. Еще до сумерек на соседнем острове набрали дров. Уже привычных нам пальмовых и бамбуковых. Коля развёл костёр. И он же испёк нам картошечку. Остальные расслаблялись с пивом, вином и текилой на выбор, сидя на брёвнышках.

Бамбуковые дрова при нагревании лопаются с громким бабахом. Мы решили, что это наш салют, и при каждом бамбуковом залпе громко орали: «Ура!!!» С яхты нам отвечала Оля, которая в последний момент решила остаться на судне. Саша заранее скачал на планшетный компьютер песню «День Победы», и мы дружно подпевали.

Когда мы начали наши посиделки, то развели костёр почти у скалы и леса, на достаточном расстоянии от воды, но постепенно прилив поглотил весь пляж. Волны подкатывали всё ближе к костру. Коля на каяке эвакуировал нас по очереди. Когда он взял на борт предпоследнего, костёр был полностью залит. Последним уходил Дима, которого Коля нашел в темноте по голосу.

10 мая.

Путь назад в Heaven Marina. Уже на подходе к марине встретились с Андреем. Устроили прощальное купание. В марине-то грязно, не поплаваешь.

Часам к пяти прибыли на место. Дима пытался зашвартоваться кормой к сходням, но у принимающей стороны было другое мнение, и один из рабочих сел в Динго и давил своей лодкой на нос яхты, разворачивая её. Дима этого не видел, он стоял у штурвала и упорно пытался привести яхту кормой к сходням. Какое-то время они боролись, не подозревая об этом, потом Дима плюнул и причалил носом. И в расстроенных чувствах сетовал, что не сумел-таки зашвартоваться, так как хотел, что какие-то сильные подводные течения мешали. Мы, хихикая, рассказали ему, что виноваты вовсе не течения, а мужик на лодке.

Так закончилось наше путешествие.
Вечер в марине мы посвятили сбору вещей, подготовке яхты к сдаче, помывке (кайф, ибо душ в марине круглосуточный и с горячей водой).
Вечером устроили заключительный банкет на яхте Андрея.