С байдарками по Марокко
январские праздники 2017
(Путешествие, начавшееся, как поход на байдарках по Гибралтару,
превратившееся в яркую поездку по Марокко)
|
Обновление 12 марта: выложил фото участников
Как красиво все начиналось! Мы прилетели в Марокко в новогодние каникулы 2 января 2017
с намерением пройти на байдарках по Атлантике, проливу Гибралтар и кусочку Средиземного моря,
т.е. обогнуть север Африки. Байдарки мы привезли с собой.
Поскольку на Атлантике сильно дуло и прогноз погоды пугал на океане большой волной, поэтому
мы решили начать со Средиземного моря, т.е. стартовать Средиземном море, в Кабо Негро,
пройти вдоль местечек Мдик, Фдик, обойти испанский полуэксклав Сеута,
взойти на Геркулесов столп (Джебель-Муса), пройти проливом Гибралтар, зайти в портовый город Танжер
и закончить поход в Атлантическом океане в городке Асила.
Так мы планировали ...
Мы конечно, знали, что существует проблема беженцев из Африки в Европу, что
есть ведется какая-то борьба с терроризмом. Но масштаб принимаемых мерт мы не дооценили.
Нам просто не дали выйти в море. Формального запрета не было.
Мы пытались стартовать в трех местах. В одном лодки наши покачались на воде без нас,
пока нам объясняли невозможность стартовать с пляжа, в другом - мы вели байдарки по морю за веревочку
для выяснения деталей в портовой полиции, в третьем даже проплыли на них метров 500-800
и почти сбежали, но один из нас все время оставался в заложниках.
Причины нашего плена выдвигались разные - то требовали лицензию на яхту и права яхтенного капитана,
то запрещали выход с именно этого пляжа.
А неформально нам объяснили, что у них есть проблема беженцев, есть проблема наркотрафика в Европу,
есть охраняемый эксклав. И никто из них не хочет лишиться работы, взяв на себя ответственность.
Т.е. формального запрета нет, но и разрешить они не могут.
В общем, мы оказались не в том месте, не в то время.
Как потом выяснилось, мы наверное, могли бы пройти какой-то маршрут по берегу Атлантического океана.
Но там довольно однообразная линия берега, к тому же сильно заселенная.
Мы переобщались с полицией, жандармерией, аскерами, спецслужбами. Мы то ругались, пугая
"grand scandale diplomatique", то дружились, пользуясь туалетом плиции, готовя еду на
кухоньке портовых служб и вызывая такси и автобус силами жандармов.
Народ там довольно спокойный и дружелюбный.
После предпоходных разговоров со знакомыми яхт- и авто- туристами мы опасались толп нищих и бомжей.
Нам даже рекомендовали первым делом купить ракетницу для их отпугивания и вызова полиции.
Оказалось, что все иначе. Мы бывали в арабской глубинке и днем, и даже ночью.
Ни каких проблем ни от нищих, ни от бомжей, ни от наркоторговцев. Проблемы только
от силовиков, да и те лишь в случае, если пытаешься сделать что-то вне их внутренних устоев.
После третьей или четвертой попытки выйти в море, мы махнули рукой на первоначальные планы,
наняли очередной автобус и вернулись в Танжер в отель Ibis,
где решили радикально изменить маршрут и даже вид похода - оставить лодки в отеле и объехать Марокко на микро-автобусе.
Мы задумали посмотреть все самые колоритные города (Маррокеш, Асилу, Фес и др.), побывать в Атласских горах,
побродить по дюнам пустыни Сахара.
В Марокко знают два языка арабский и французский. Поэтому мы перевели свой план на арабский (спасибо Мухаммеду из отеля),
и попытались арендовать автобус. И тут выяснилось, что водить микроавтобус может только марроканец.
Иностранцы могут водить только легковые авто. А у нас с собой оказались лишь одни права.
Пришлось нанять не только автобус (минивэн), но и водителя к нему, тоже Мухаммеда.
Мы планировали пройти на лодках 115-135 км. Вместо этого, пытаясь попасть море мы наездили примерно 200 км. по суше.
А перепланировав наш маршрут, мы проехали на колесах еще 2600 км.
Таким образом, мы прошли в Марроканских водах на лодках
1 км,
зато проехали на автобусах и минивэне
2800 км.
- Когда?
В новогодние праздники.
Прилетели мы вечером 2 января 2017 г. Вылетели обратно утром 13 января, полные замечательных
впечатлений от Марокко.
- Где это? Северная Африка. Напротив Испании.
До Танжера мы летели с пересадкой в Касабланке, а обратно - с пересадкой в Мадриде.
Хоть мы и не прошли наш водный маршрут на байдарке, все же приведу его здесь.
Согласитесь, что задумка была неплохой. И, главное, технически вполне осуществимой.
Если бы не чиновники.
На самом деле первая часть - часть "битвы за море" выглядела примерно так
(стрелочками обозначены места наших попыток выйти в море):
Отправной точкой/ базой мы выбрали Ibis Budget отеле, что расположен в Free-зоне, вблизи аэропорта в Танжере.
Где именно мы пытались выйти в море:
- немного южнее мыса Cabo-Negro,
- порт M'Diq, что севернее этого мыса,
- частный яхт-клуб Kabila Marina, что еще севернее южнее этого порта,
- Smir Plage, откуда мы даже проплыли до порта Smir Marina.
Наконец, места пешей разведки:
- поселок Ksar и западнее его безымянные спуски к Гибралтару,
где среди рыбацких баркасов мы также обнаружили дежуривших на берегу жандармов.
- Новый план
Поразмыслив, мы решили не терять времени и составили план автопутешествия по стране, наметив следующий маршрут:
-
Танжер, Асила, Лараш, Рабат, минуя Касабланку сразу в Эль-Джадида, Эссуэйра,
затем, уходя от океана вклубь материка -
Марракеш, Уарзазат, Мерзуга, Мхамед, Мерзуга, Эрфуд, Фес, Шефшауен, Танжер
Та же цепочка на английском или французском:
Tangier, Asilah, Larache, Rabat, El Jadida, Essaouira,
Marrakesh, Ouarzazate, Merzuita, Mhamid, Erfoud, Fez, Chefchaouen, Tangier
Многовато, конечно, но интересно же. В результате проехали большую часть намеченного,
за исключением Мхамеда и Шефшуана (к тому времени водитель наш подустал).
Вот реально пройденный на минивэне маршрут на карте:
Специфика:
- безопасно и довольно дешево
- открытый дружелюбный народ
- большинство не понимает по английски, в основном арабский и частично французский
- хорошие дороги
- неформальное отношение к правилам движения и прочим правилам
(При этом полиция на трассах строго следит за скоростью и ремнями.
За все мы не видели ни одной аварии, ни одной грубости)
- ночевать можно в доступных по ценам отелях, можно в частном секторе,
местами есть автокемпинги, местами их нет
- найти место для постановки палатки вне кемпинга вблизи городов очень трудно,
ставить палатку на пляжах нельзя
- санитария в мединах и на рынках не очень, при этом ни каких расстройств пищеварения
(как так получается - не понимаю)
- Участники проекта
Персона / Должность |
Обеспечение |
1. Николай - АдмиралЪ, капитан и вообще
|
байдарка Щука-3
|
2. Надюша - матрос, юрист-оптимист, толмач
|
байдарка Щука-3
|
3. Володя К. - походный Доктор, Капитан, и немного философ
|
байдарка Щука-3
|
4. Инна - НачПрод, матрос и наше Все
|
байдарка Щука-3
|
5. Дима Л. - капитан, Испытатель
|
байдарка Щука-3
|
6. Даша - матрос, стойкий и обаятельный
|
байдарка Щука-3
|
7. Владимир Т. - капитан-профессор, ГлавПрилив,
|
байдарка Щука-3
|
8. Владимир Н. - матрос, опытный новобранец
|
байдарка Щука-3
|
- Как это было - ФОТОзарисовки
- Походный Дневник и заметки участников
Писать в него наш походный народ ленился.
Лишь АдмиралЪ находил в себе мужество или запасы занудства,
но скрупулезно каждый день корявым почерком что-то в нем помечал.
Инна уже дома героически расшифровала эти записи, дополнила и загнала
в компьютер, сделав общественным достоянием.
Хочется еще написать какие-то советы, рекомендации. Но это - если хватит времени и сил.
....