Автор: Николай Комлев Фото: участников

    С байдарками по Марокко

      январские праздники 2017

    (Путешествие, начавшееся, как поход на байдарках по Гибралтару, превратившееся в яркую поездку по Марокко)



Обновление 12 марта: выложил фото участников


Как красиво все начиналось! Мы прилетели в Марокко в новогодние каникулы 2 января 2017
с намерением пройти на байдарках по Атлантике, проливу Гибралтар и кусочку Средиземного моря, т.е. обогнуть север Африки. Байдарки мы привезли с собой. Поскольку на Атлантике сильно дуло и прогноз погоды пугал на океане большой волной, поэтому мы решили начать со Средиземного моря, т.е. стартовать Средиземном море, в Кабо Негро, пройти вдоль местечек Мдик, Фдик, обойти испанский полуэксклав Сеута, взойти на Геркулесов столп (Джебель-Муса), пройти проливом Гибралтар, зайти в портовый город Танжер и закончить поход в Атлантическом океане в городке Асила. Так мы планировали ...

Мы конечно, знали, что существует проблема беженцев из Африки в Европу, что есть ведется какая-то борьба с терроризмом. Но масштаб принимаемых мерт мы не дооценили. Нам просто не дали выйти в море. Формального запрета не было. Мы пытались стартовать в трех местах. В одном лодки наши покачались на воде без нас, пока нам объясняли невозможность стартовать с пляжа, в другом - мы вели байдарки по морю за веревочку для выяснения деталей в портовой полиции, в третьем даже проплыли на них метров 500-800 и почти сбежали, но один из нас все время оставался в заложниках. Причины нашего плена выдвигались разные - то требовали лицензию на яхту и права яхтенного капитана, то запрещали выход с именно этого пляжа.
А неформально нам объяснили, что у них есть проблема беженцев, есть проблема наркотрафика в Европу, есть охраняемый эксклав. И никто из них не хочет лишиться работы, взяв на себя ответственность. Т.е. формального запрета нет, но и разрешить они не могут.


В общем, мы оказались не в том месте, не в то время. Как потом выяснилось, мы наверное, могли бы пройти какой-то маршрут по берегу Атлантического океана. Но там довольно однообразная линия берега, к тому же сильно заселенная. Мы переобщались с полицией, жандармерией, аскерами, спецслужбами. Мы то ругались, пугая "grand scandale diplomatique", то дружились, пользуясь туалетом плиции, готовя еду на кухоньке портовых служб и вызывая такси и автобус силами жандармов.

Народ там довольно спокойный и дружелюбный. После предпоходных разговоров со знакомыми яхт- и авто- туристами мы опасались толп нищих и бомжей. Нам даже рекомендовали первым делом купить ракетницу для их отпугивания и вызова полиции. Оказалось, что все иначе. Мы бывали в арабской глубинке и днем, и даже ночью. Ни каких проблем ни от нищих, ни от бомжей, ни от наркоторговцев. Проблемы только от силовиков, да и те лишь в случае, если пытаешься сделать что-то вне их внутренних устоев.

После третьей или четвертой попытки выйти в море, мы махнули рукой на первоначальные планы, наняли очередной автобус и вернулись в Танжер в отель Ibis, где решили радикально изменить маршрут и даже вид похода - оставить лодки в отеле и объехать Марокко на микро-автобусе. Мы задумали посмотреть все самые колоритные города (Маррокеш, Асилу, Фес и др.), побывать в Атласских горах, побродить по дюнам пустыни Сахара.


В Марокко знают два языка арабский и французский. Поэтому мы перевели свой план на арабский (спасибо Мухаммеду из отеля), и попытались арендовать автобус. И тут выяснилось, что водить микроавтобус может только марроканец. Иностранцы могут водить только легковые авто. А у нас с собой оказались лишь одни права. Пришлось нанять не только автобус (минивэн), но и водителя к нему, тоже Мухаммеда.

Мы планировали пройти на лодках 115-135 км. Вместо этого, пытаясь попасть море мы наездили примерно 200 км. по суше. А перепланировав наш маршрут, мы проехали на колесах еще 2600 км. Таким образом, мы прошли в Марроканских водах на лодках 1 км, зато проехали на автобусах и минивэне 2800 км.

- Когда?

В новогодние праздники.
Прилетели мы вечером 2 января 2017 г. Вылетели обратно утром 13 января, полные замечательных впечатлений от Марокко.


- Где это? Северная Африка. Напротив Испании.

Москва - Танжер - Москва

До Танжера мы летели с пересадкой в Касабланке, а обратно - с пересадкой в Мадриде.

Хоть мы и не прошли наш водный маршрут на байдарке, все же приведу его здесь. Согласитесь, что задумка была неплохой. И, главное, технически вполне осуществимой. Если бы не чиновники.

Как-то так слева направо


На самом деле первая часть - часть "битвы за море" выглядела примерно так (стрелочками обозначены места наших попыток выйти в море):

Места попыток старта или разведки для старта


Отправной точкой/ базой мы выбрали Ibis Budget отеле, что расположен в Free-зоне, вблизи аэропорта в Танжере. Где именно мы пытались выйти в море:
   - немного южнее мыса Cabo-Negro,
   - порт M'Diq, что севернее этого мыса,
   - частный яхт-клуб Kabila Marina, что еще севернее южнее этого порта,
   - Smir Plage, откуда мы даже проплыли до порта Smir Marina.
Наконец, места пешей разведки:
   - поселок Ksar и западнее его безымянные спуски к Гибралтару, где среди рыбацких баркасов мы также обнаружили дежуривших на берегу жандармов.

- Новый план

Поразмыслив, мы решили не терять времени и составили план автопутешествия по стране, наметив следующий маршрут:
- Танжер, Асила, Лараш, Рабат, минуя Касабланку сразу в Эль-Джадида, Эссуэйра, затем, уходя от океана вклубь материка - Марракеш, Уарзазат, Мерзуга, Мхамед, Мерзуга, Эрфуд, Фес, Шефшауен, Танжер

Та же цепочка на английском или французском:
Tangier, Asilah, Larache, Rabat, El Jadida, Essaouira, Marrakesh, Ouarzazate, Merzuita, Mhamid, Erfoud, Fez, Chefchaouen, Tangier

Многовато, конечно, но интересно же. В результате проехали большую часть намеченного, за исключением Мхамеда и Шефшуана (к тому времени водитель наш подустал).

Вот реально пройденный на минивэне маршрут на карте:

сперва вдоль Атлантики, потом в глубь материка


Специфика:
- безопасно и довольно дешево
- открытый дружелюбный народ
- большинство не понимает по английски, в основном арабский и частично французский
- хорошие дороги
- неформальное отношение к правилам движения и прочим правилам
(При этом полиция на трассах строго следит за скоростью и ремнями. За все мы не видели ни одной аварии, ни одной грубости)
- ночевать можно в доступных по ценам отелях, можно в частном секторе, местами есть автокемпинги, местами их нет
- найти место для постановки палатки вне кемпинга вблизи городов очень трудно, ставить палатку на пляжах нельзя
- санитария в мединах и на рынках не очень, при этом ни каких расстройств пищеварения (как так получается - не понимаю)


- Участники проекта

Персона / Должность Обеспечение
1. Николай - АдмиралЪ, капитан и вообще байдарка Щука-3
2. Надюша - матрос, юрист-оптимист, толмач байдарка Щука-3
3. Володя К. - походный Доктор, Капитан, и немного философ байдарка Щука-3
4. Инна - НачПрод, матрос и наше Все байдарка Щука-3
5. Дима Л. - капитан, Испытатель байдарка Щука-3
6. Даша - матрос, стойкий и обаятельный байдарка Щука-3
7. Владимир Т. - капитан-профессор, ГлавПрилив, байдарка Щука-3
8. Владимир Н. - матрос, опытный новобранец байдарка Щука-3


- Как это было - ФОТОзарисовки

            - Портреты участников

           #### здесь будет - Медина

           #### здесь будет - Такие разные воды

      


- Походный Дневник и заметки участников

- Походный ДНЕВНИК


Писать в него наш походный народ ленился. Лишь АдмиралЪ находил в себе мужество или запасы занудства, но скрупулезно каждый день корявым почерком что-то в нем помечал. Инна уже дома героически расшифровала эти записи, дополнила и загнала в компьютер, сделав общественным достоянием.

Хочется еще написать какие-то советы, рекомендации. Но это - если хватит времени и сил. ....









Написать письмо автору

Выйти на главную страницу

Copyright © "СтранникК" (экс "Василич и К")
Вы можете использовать любые материалы сайта www.StrannikK.ru
Но, пожалуйста, со ссылкой на авторов