Пешка на Полярный Урал 2006:

Фоторепортаж 3-4 го дня похода

Путевые записки этого похода находятся здесь

Утром мы поднялись на перевал. Перевалы тут смешные - невысокие, пологие. Но как положено с густым туманом/облаком. Камни, озера и молочная стена. Даже махину Степрузя не было видно.

Слева в тумане р.Изъякырью. Вдоль него нам идти вниз почти до самого впадения в Хараматалоу. Было там местами подобие дороги...

Это как бы и не дорога, а рельеф на сплошном болоте. Вот тут бы резиновые сапоги пришлись весьма кстати. На ходу от мокрых ног я вполне могу абстрагироваться. Или наоборот, слушая мелодичное чавканье, пытаться слагать простенькие хокку. Но некоторых такой грунт почему-то удручает.

В этот р.Изъякырью с нашей стороны регулярно что-то впадает. И это что-то мы переходим то по камушкам, то в сплавной обуви. А то и в гидроштанах/колготках - когда течение кажется особенно страшным. У меня на спине рюкзак с ручками.

Когда женские силы оказались совсем на исходе мы встали на высоком красивом берегу. В этом месте даже пыталась расти маленькая лиственница. Одна на всю округу. И кто принес сюда ее семечко?

Народ, промочивший даже самые крутые ботинки, жаждал костра. Некоторые и впрямь считали, что костер сушит, а не портит вещи. После долгих трудов удалось собрать охапку мертвых прутиков карликовой березы (той, что чуть выше ботинок). А потом некоторые долго пытались ее разжечь всеми подручными средствами, даже газовой горелкой. Но тщетно. Я в этом не участвовал - мне было жалко тех носков и ботинок, которые будут загублены на огне.
Когда все угомонились, я пошел тихонечко сжечь мусор, который мы (точнее Дима) несли с собой третий день. Мусор весело загорелся, а от него и те несчастные прутики. Тут же набежали туристы с носками.

Вроде бы и камни, и высокий склон. Но болото. Сыро. Зато пошла ягода. Вот она какая, эта морошка. Еще слегка недозрелая, но вкусная.

Ну а потом мы стали срезать острый угол между Изъякырью и Хараматолоу. Срезали через высокую цепочку гор, холмов или сопок. На вершинах были все такие же болота, как и внизу. Среди болот гордо торчали останцы. И когда забрались на самый верх, то обомлели.

Перед нами лежала долина Хараматалоу и на той стороне гора Пайтанел.

Срезав, мы выиграли время (хотя все равно выбивались из графика). Но, как потом выяснилось, пробежали мимо это очень рыбное и медвежье место (стрелку двух рек). Высокогорные болота оказались полны грибов. И как только на склоне мы увидели кустарник, так тут же решили устроить обед на настоящем костре. К концу обеда из-за горы вдруг выскочил дождь.

А в это время невдалеке, чуть левее от нас гуляла медведица с тремя медвежатами. Коллеги из Рязани в отличие от нас шли, не срезая. Они и сфотографировали это мохнатое семейство. Оптика у них была любительская. А ближе подходить они почему-то не стали. (Фото Николая Голубкова)

Потом были долгие переправы, продирание сквозь кустарник. Потом встреча с двумя замечательными питерскими пенсионерами лет 70 (они на Полярном Урале уже в 18-й раз!) И совсем поздно вечером на низком-низком тепло-оранжевом солнышке мы встали на изгибе р.Хараматолоу.

Был День Рождения Надюши. Салют в честь этого. Праздничный салат. Поздравления.

Небо подарило Надюше долгую радугу и розовые облака.

- Перейти на следующий день похода