На байдарках по Якутии
июль-август 2018
|
Летом 2018 вдвоем с Инной мы прошли на веслах по Якутии около 700 км.
В походы мы ходим давно. Тайга, медведи, могучие реки - это уже привычное.
Но вот так, одной лодкой - впервые. "Вызов" был в том, чтобы не надоесть друг другу,
не устать от быта, ведь "дежурство по лагерю" передавать просто некому.
Удивительно, но себе не надоели. И не надоело восхищаться скалами, реками, якутской природой.
Правда, запас эпитетов при виде синских столбов быстро иссяк. Природа демонстрировала все новые и новые
замки, чертоги, башни, стеллы, ... А слов восторга в каждом из нас не так уже много - попробуйте вспомнить сами.
В европейской России люди слабо представляют, что такое Якутия, какая она огромная и какая там природа.
Я-то сперва хотел посмотреть и реки Ленского бассейна, и горы, в районе колымской трассы.
Но потом понял, что большие переезды там съедают много времени, денег и сил.
Поэтому маршрут сделал предельно компактным с минимумом переездов.
На общественном транспорте мы добрались до Олекминска. И от него на байдарке плыли вниз по Лене,
отвлекаясь на впадающие в нее реки - поднимаясь по ним вверх, иногда на 3-5 км, иногда на 50 км,
потом возвращаясь обратно в Лену. Так и доплыли почти до Якутска.
Байдарку, Щуку-3 мы, как обычно, привезли в самолете с собой без перевеса.
Палатка Normal-мини-2. Котелок чайник, таганок. Ни каких ружей, ни каких охотничьих ножей.
Ни какого неопрена. Ни каких спасиков - в крутые пороги мы не лезли, а без порогов или моря зачем они нам.
Приятным сюрпризом похода стала случайная встреча и знакомство с Леной и Анатолией, сплавлявшимися по рекам Чара и Олекма (800 км) и впавшими затем в Лену.
Мы прошли с ними по Лене часть маршрута, потом разошлись по своим маршрутам.
В них и в нас оказалось много общего. К тому же они - из тех энтузиастов,
что в свое время "по зову сердца" поехали строить БАМ. В них сохранились искорки того братства.
Ах да, еще спасибо Декатлону. Инна была в восторге от их надувного коврика Forclaz Air Structure 700 ultra compact. Short.
Он весил всего 360 г. Но позволял не замечать любые неровности и камушки под палаткой.
Хорошее станряжение - это так приятно.
- Где это?
Республика Якутия Саха (самая большая административно-территориальная единица в мире.
По размеру территории Якутия превосходит Аргентину). Северо-восточная часть Сибири.
Сибирь, Якутия у многих ассоциируются с холодом. Но летом там тепло, даже жарко. Пусть даже на глубине 40 см. лежит вечная мерзлота.
Я весь поход проходил в сплавных тапочках, даже не надевая носков.
Внутри этого красного овала протянулся наш маршрут. В основном по Лене,
но с несколькими ответвлениями во впадающе в нее реки. Ах, какие это реки!
Композиционно поход можно условно разделить на три части:
- по Лене от Олекминска до Синей (включая заход в реки Олекму, Туолбу и пр.);
- по Синей (включая главную изюминку похода - Синские столбы);
- после Синей до Покровска (включая Ленские столбы, песчаные барханы, заход в р.Буотаму и пр).
- Когда, как и сколько (цифры, даты, рубли)?
2018 г.
Самолет Москва - Якутск: вылет 24 июля
25 июля - закупка в Якутске продовольствия, небольшое знакомство с городом. Ночевка в Якутске.
26 июля - весь день на теплоходе типа "ракета" переезд в Олекминск.
Вечером стапель и старт
27 июля по 13 августа - полные ходовые дни похода
14 августа вечерний финиш в Покровске, антистапель, ночевка в Якутске
15 августа самолет Якутск - Москва. Днем уже работал.
Билеты на самолет в два конца на двих 115 тыс. руб. На ракету - 14 тыс руб.
при курсе доллара 66-67 руб за доллар.
Сколько км мы прошли:
540 км по Лене
+50 км вверх по реке Синей (все шиверы и перекаты корабликом, т.е. это
было каждый час)
+50 км вниз по Синей
+ по 2-3 км вверх и столько же вниз по речкам Олекма, Туолбачан, Туолба, Буотама =
20 км
+20 км по островам и между скал и берегов
Итого = 680, округленно 700 км по воде.
Самая большая щука, из пойманных мной, была длиной в мою руку - от
кончиков пальцев до плеча. Примерно 3.5 кг.
За поход я "потерял" 4.5 кг собственного веса, т.е. вернувшись весил 68.4 кг.
- Участники похода
Персона / Должность |
Обеспечение |
1. Николай - капитан, АдмиралЪ
|
байдарка Щука-3 "Флагман" палатка Normal-мини-2
|
2. Инна - НачПрод, матрос, Док
|
байдарка Щука-3 "Флагман" палатка Normal-мини-2
|
- Как это было - ФОТО зарисовки
- Походный Дневник и заметки участников