Переворот в проливе Невельского
|
Сегодня проснулся рано. Вслушивался в стук дождя о палатку, тревожился. Вот мы и подошли к кульминации похода — броску на Сахалин через пролив Невельского. Ещё готовясь к походу, прочитал разные страшилки о Татарском проливе, что это аэродинамическая труба с непредсказуемыми волнами, внезапными тайфунами и течениями.
Созрела фобия или предчувствие, что-то должно произойти. Не так, что бы я сильно чего-то боялся, переворота или отжимного ветра. Всё-таки 10 лет походов с Адмиралом вселили уверенность в благоразумии нашего командора, и собственный опыт и силы тоже чего-то стоят. И 10 лет безаварийных странствий тоже в плюс. С таким настроением я и пошёл в этот поход. В этот день предстояло сделать сравнительно небольшой бросок от материка до острова около 8 км. Бывали переходы и гораздо длиннее. Но это, извините, пролив Невельского. Собирались к броску вдумчиво и долго, вышли поздновато. За это время ветер усилился, волна подросла. Идя до выступа материка, с которого запланировали стартовать на остров, проверили свои силы на волне. Всех сносит по-разному, но в целом терпимо. Решились, тронулись. В туманной дымке стали просматриваться две вышки. На душе потеплело, всё-таки идём не в бездну, а к конкретным строениям на конкретной земле. Стараемся держаться кучнее. Больше всех сносит Саню и Каньон, который на волнах плюхается, как касатка на охоте. Постепенно приспосабливаемся, удаётся подстроиться под ветер и ловить попутные волны, на которых лодку тащит, как на моторе. Чувствую, что настроение у матроса Инны приподнято. За много лет походов в одной команде я научился понимать ее без слов. От этого и у самого подъём настроения и прилив сил. Вот уже прорисовались вышки на берегу, оказавшиеся водонапорными башнями, и небольшие строения видны. Появилось чувство самоуверенности, притупилась бдительность. Расплата за беспечность последовала незамедлительно. В какой-то момент, я стал разворачивать лодку, не посмотрев на накатывающую волну. Резкий крен, Инна впереди сидит под наклоном 45 градусов к волне. Робкая мысль: может нет?!... Да! Через мгновение ощущение свежей воды. На подсознании — освободить ноги, не потерять весло. То и другое удалось. Вижу рядом в воде Инну и лодку вверх брюхом. Инна с виноватой улыбкой сообщает: «Вов, я весло выпустила». Кричу ей, чтобы держалась за обвязку, сам подныриваю под лодку на другой борт, там к лодке прибило весло. Подумалось, плавсредство в порядке, остальное исправим. Пытаюсь, как учили, перевернуть лодку, не получается. Среди волн подошёл Саня: - Чем помочь? - Держи вёсла, смотри Инну. Подходит Дима, с американской деловитостью: - Ты в порядке? Володя Т, видя мои безуспешные попытки перевернуть лодку, встаёт своим бортом к «Стерегущему» и помогает через брюхо мне забраться. Дальше проще. Через обвязку опрокидываюсь, приводя лодку в нормальное положение. Опять забираюсь на неё и по волне подхожу к берегу, до которого оставалось метров 200… Из лодки ничего не уплыло, не утонуло, кроме пакета с капустой, который нам подсунули в последнюю минуту, и который отлично плавал на волнах. Дима его спас. На берегу уже была Инна, возбуждённая от неожиданного купания и подмерзающая на ветру, протянула мне коньяк: - Глотни, это твой первый «оверкиль» Потом были стоянка на Сахалине, прогулка по оврагу, экскурсия на брошенные стройки 80-х, знакомство с мэром посёлка Погиби и многое другое. Остались в памяти радостно испуганные глаза Инны и тост в дюнах «за первый оверкиль!» А что, оверкиль в проливе Невельского — это звучит! (Написано на автовокзале Де Кастри по свежим воспоминаниям) |